Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ева и дети

В прокате «Дом странных детей мисс Перегрин» Тима Бертона

В прокат вышел «Дом странных детей мисс Перегрин» Тима Бертона. Эту сказку про интернат для сверхъестественных детей можно признать лучшим фильмом режиссера за последние годы.

Джейк (Эйса Баттерфилд) учится во флоридской школе, где у него нет друзей, и работает в местном супермаркете, где одноклассники периодически, шутки ради, опрокидывают подконтрольную ему витрину с подгузниками. Лучший друг Джейка — его дедушка Эйб (Терренс Стэмп), который с детства формировал у него магическое мировоззрение при помощи историй о своем сказочном детстве в доме для одаренных детей под руководством мисс Перегрин (Ева Грин).

В этом доме он провел лучшие предвоенные годы, а потом ушел на фронт и остаток жизни посвятил сражениям с чудовищами. Родители Джейка относятся к этим историям скептически, списывая их на богатую фантазию дедушки, осмыслившего в сказочном ключе первые столкновения с фашистскими изуверами. Однако, когда дедушка загадочным образом погибает, Джейк упрашивает папу поехать на описанный Эйбом остров, где его уже ждут укрывшиеся во временнóй петле девочка – воздушный шарик Эмма (Элла Пернелл), девочка-росянка Клэр (Рафиелла Чапмен), мрачноватый кукловод Енок (Финлэй Макмиллан) и, конечно, великолепная хозяйка.

В последние годы Тима Бертона любили скорее по инерции. Да, были дикий, но мощный «Суини Тодд», был очаровательный «Франкенвинни», но в большинстве своем картины автора оставляли зрителя в недоумении. Пиком стали предыдущие «Большие глаза», в которых Кристоф Вальц пытался играть Джонни Деппа, и, видимо, падать дальше было некуда. В основе фильма — сказочный бестселлер Рэнсома Риггса, в котором смешалось уютное ретро, мотивы «Питера Пэна» и «Мэри Поппинс», а банда одаренных детей напоминает одновременно про «Людей Икс» и «Гарри Поттера».

Для визионера и постмодерниста Бертона лучше материала было не найти, и можно только порадоваться, что за него раньше не взялся тоже визуально одаренный, но куда менее талантливый Гильермо дель Торо.

При этом Бертон будто бы сознательно ограничил себя в наборе привычных инструментов. Весь первый час фильма не имеет ничего общего с веселым паноптикумом его классических работ (разве что с «Эдвардом руки-ножницы»). Это очень личное, по ощущениям, высказывание о природе реальности и о том, как важно уметь не только увидеть чудо, но и поверить в него. Моменты, в которых режиссер играет на зрительском доверии, — лучшие в фильме. Ощущение чистого волшебства в них примерно того же уровня, что и в классических голливудских или диснеевских фильмах-сказках, — в эпоху, когда никакие спецэффекты уже не удивляют, лучше комплимента и придумать, кажется, невозможно. Чувствуется, насколько режиссер наслаждается верно найденными деталями и оттенками, насколько заразительно его желание создать настоящий волшебный мир.

Во второй части, когда герои начинают наконец борьбу со злом, приходится вспомнить, что Бертон — прежде всего про красивую картинку и интересных монстров. Здесь всего этого хватает — от пожирающего вырванные глаза из вазы Сэмюэла Л. Джексона до атаки развеселых скелетов ближе к финалу. Однако (и в этом еще одно отличие Бертона от дель Торо) режиссер мастерски умеет страховаться при помощи блестяще собранного актерского состава. Каждый из героев-подростков — готовая звезда, и в первую очередь это касается, пожалуй, Эллы Пернелл, которая одновременно похожа на Мию Васиковску и Эль Фаннинг. Что касается старших товарищей, то тыл обеспечивает сборная из Стэмпа, Джуди Денч, Руперта Эверетта и молодого, но очень толкового Криса О'Дауда. Эта звездная сборная здесь будто бы и не нужна: у Денч примерно полторы реплики, а роль Эверетта сводится в основном к тому, чтобы смешно бегать и таращить глаза.

C другой стороны, концепции детского Хеллоуина избыточность совершенно не вредит — от возникающих ежеминутно новых и новых героев требуется только единство стиля, а с этим у авторов все в полном порядке.

Ну а главное, что венчает все это Ева Грин. Одна из лучших актрис своего поколения, она в последние годы не слишком часто мелькала на экране — вероятно, потому, что ее актерские амбиции простираются несколько дальше важного умения красиво раздеться перед камерой. В случае с мисс Перегрин Грин и вовсе весь фильм ходит в глухом черном платье и с трубкой в зубах, что приносит ей явное наслаждение. При этом эротический заряд от Евы исходит более сильный, чем от всего фильма «Мечтатели» целиком. Ханжи здесь наверняка возмутятся, но формирование образа женщины у юных зрителей — дело благородное, а родители порадуются и подавно.

«Дом странных детей мисс Перегрин» вышел в российский прокат. Билеты в кино - на «Рамблер-Кассе»

Новости и материалы
Необычное состояние ногтей связали с редким раковым синдромом
В Пермском крае огонь охватил фуры после столкновения
В конгрессе США заявили о возможном введении санкций против Международного уголовного суда
В Ногинске ликвидировали открытый огонь на швейной фабрике
Судимость Майкла Калви истекла
«Пари НН» и ЦСКА забили на двоих восемь мячей в марте РПЛ
«Был неадекватен, что-то бормотал»: очевидица — о состоянии афганца, напавшего на девушку в Москве
В США отвергли обвинения во влиянии санкций на катастрофу вертолета президента Ирана
В Свердловской области ребенок получил перелом челюсти после прогулки на квадроцикле
Путин оценил состояние российского топливно-энергетического комплекса
Определились две команды, которые вышли из Первой лиги в РПЛ
Госдеп США обвинил власти Ирана в гибели Раиси
Госдепартамент пообещал продолжать санкционное давление на Иран
Зеленский заявил, что помощь от Запада поступает на Украину «с опозданием на год»
Джикию призвали перейти в «Локомотив», чтобы стать лидером
В Подмосковье загорелась крыша швейного предприятия
Названа причина, почему у «Эдмонтона» возникли проблемы в серии с «Ванкувером»
Амурчанин выпил со знакомым и остался без квартиры
Все новости