Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ученые назвали график работы, повышающий риск ожирения и диабета

ProtRes: работа в ночные смены увеличивает шансы развития эндокринных болезней

Американские ученые из Университета штата Вашингтон и Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории выяснили, что работа в ночные смены нарушает белковые ритмы, связанные с регуляцией уровня глюкозы в крови, энергетическим обменом и воспалением. Это может способствовать развитию хронических метаболических болезней. Исследование опубликовано в научном журнале Proteome Research (ProtRes).

По словам команды, всего несколько ночных смен в неделю достаточно для повышения риска появления диабета, ожирения и других сбоев в обмене веществ.

По словам ведущего автора исследования, профессора Ханса Ван Донген, в организме параллельно действуют разные процессы, связанные с биологическими часами в мозге. Когда естественные ритмы нарушаются, возникает постоянный стресс, который связан с долгосрочными последствиями для здоровья.

Команда провела лабораторный эксперимент с добровольцами, которых поместили на смоделированные ночные или дневные смены в течение трех дней. После последней смены участники бодрствовали в течение суток при постоянных условиях — освещении, температуре, позе и приеме пищи — чтобы измерить свои внутренние биологические ритмы без внешних вмешательства.

Как показало изучение регулирующих уровень глюкозы белков, ночные смены полностью изменили глюкозные ритмы у участников опыта.

Также оказалось, что процессы, связанные с выработкой и чувствительностью к инсулину, больше не синхронизировались у людей на ночной смене. Эти механизмы должны действовать вместе, чтобы поддерживать уровень глюкозы в пределах здорового диапазона.

Исследователи заявили, что этот эффект может быть вызван регуляцией инсулина, пытающейся отменить изменения уровня глюкозы, вызванные ночным графиком.

Следующим шагом команды станет изучение реальных рабочих, чтобы определить, вызывают ли ночные смены аналогичные изменения белка у людей, работающих посменно.

Ранее ученые назвали диету, снижающую вред здоровью от работы в ночную смену.

Что думаешь?