Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Допинг-офицеры могут прийти хоть в шесть утра»

Российский велогонщик Фирсанов о своей карьере и выступлении в «Газпром-Русвело»

На недавно прошедшем «Туре Абу-Даби» единственная российская велосипедная команда «Газпром-Русвело» выступила с сильнейшими гонщиками планеты. Один из капитанов команды Сергей Фирсанов рассказал «Газете.Ru» об особенностях гонки Мирового тура, а также объяснил, почему отказался от предложений иностранных команд.

— Вы ветеран не только велоспорта, но и команды «Русвело». Часто ездите гонки в качестве капитана?

— Конечно, все зависит от состояния и общего самочувствия. Капитан обязан быть не только одним из лучших в составе, но и иметь соответствующий характер, чтобы в какой-то момент взять инициативу в свои руки, а также руководить действиями команды.

Капитан является еще и лидером команды, на которого работают товарищи.

Мне иногда достается такая роль.

— А на «Туре Абу-Даби» кто шел в качестве первого номера?

Иван Ровный, который пребывает в неплохой форме в начале сезона и по своей специализации подходит к этой роли. Он достаточно хорошо едет в горах, где можно выиграть время в генеральной классификации, и пользуется уважением в команде.

— Что касается Абу-Даби, то каким гонщикам больше подходит достаточно короткая четырехдневная гонка с одним лишь горным этапом?

— Я не думаю, что спринтеры могут побороться за общий зачет. Больше всех шансов у универсалов, которые могут и в горе потерпеть, и на равнине хорошо пройти. Не думаю, что для чистых горняков эта гонка подходит лучшим образом, потому что здесь всего один финиш в гору, и если универсал подъедет к нему, имея в запасе силы, то вполне может побороться и со специалистами горовосхождения.

— Раньше в столице ОАЭ многодневка проводилась в октябре, теперь ее перенесли на февраль. С чем это связано?

— Гонка получила статус Мирового тура, и ей пришлось искать место в календаре. Но зато теперь здесь очень серьезное представительство, и все сильнейшие команды теперь принимают участие.

— Известно, что отношение к российским спортсменам в последнее время оставляет желать лучшего из-за обвинений в массовых махинациях с допингом. В основном это касается зимних видов и легкой атлетики. А насколько это отразилось на велоспорте и чувствуете ли вы какие-то изменения?

— Лично я не ощущаю ничего подобного, и более негативного отношения к россиянам в велоспорте нет.

Все осталось как прежде. Все конфликты между гонщиками происходят у нас только на спортивной почве и касаются каких-либо инцидентов в гонке и каких-то рабочих моментов. А такое у нас частенько бывает, потому что участников много, и это контактный вид спорта.

— Известно, что в плане антидопингового контроля велоспорт — самый строгий вид спорта в наши дни. Например, именно с него начали внедрять биопаспорта. Насколько сложно жить обычной жизнью под постоянным контролем WADA?

— Конечно, бывает, что доставляет неудобство, особенно на многодневках, когда важна каждая минута на восстановление.

Допинг-офицеры могут прийти хоть в шесть утра и начать будить.

Это, безусловно, доставляет некоторый дискомофорт, но я уже привык к такой жизни и не скажу, что это сильно сказывается. Такие правила едины для всех, и буквально каждый гонщик живет в подобных условиях. С этим ничего не поделаешь: правила надо соблюдать.

— В каком режиме живет гонщик во время многодневки?

— Команда приезжает за несколько дней до старта, проводит серию тренировок и акклиматизируется. Подготовительный период очень важен. Причем могу сказать, что режим мы соблюдаем и во внесоревновательные дни. В плане расписания никаких изменений по сравнению с жизнью команды на базе нет. Только в дни гонки тренировок нет, потому что все силы отдаешь соревнованию. И все мысли постоянно крутятся вокруг состязания и как бы побыстрее восстановиться.

Свободного времени во время многодневок у нас попросту нет.

С утра встаем, потом идем на завтрак, и после завтрака остается буквально час или полтора на то, чтобы собраться и подготовиться к переезду на место старта этапа, куда мы добираемся все вместе в автомобиле команды. В зону старта мы приезжаем, как правило, за час, в течение которого обязательно происходит собрание команды перед гонкой, после чего надо успеть к линии старта на роспись. И только после этого уже едем гонку. После нее времени тоже нет. После десятков километров надо поскорее восстановиться, поэтому мы сразу садимся в автомобиль и едем в гостиницу, где уже нам делают массаж. Потом ужин и сон. Многодневка требует постоянной работы от спортсмена.

— А на Гранд-турах как используются дни отдыха?

— Все посвящено восстановлению: отдых, массаж, можно также прокатиться в прогулочном режиме на велосипеде.

— Как вы начали заниматься велоспортом и что вас сподвигло к такому решению?

— Я начал заниматься с 13 лет — пришел в секцию, сел на велосипед и с тех пор работаю в седле уже больше 20 лет.

Когда впервые сел на велосипед, даже не думал, что буду в будущем профессиональным гонщиком.

Ребята катались во дворе, и я присоединился. А потом оказалось, что у меня есть данные, и пошел в секцию.

— Вы сразу в шоссейный велоспорт пошли или начали, как некоторые, на треке?

— Треком я вообще не занимался, а пришел сразу в школу спортивного мастерства у себя дома в Великих Луках и начал учиться шоссейным гонкам.

— Насколько велоспорт вошел в вашу жизнь? Тяжело без него во время каникул?

— Честно говоря, уже тяжело представить себе жизнь без велосипеда.

Но я понимаю, что рано или поздно придется заканчивать карьеру, как и всем, и надо будет перестраиваться и осваиваться в новой жизни.

— Как происходит процесс определения специализации?

— Это определяется уже в процессе выступлений. Когда едешь гонку, сам понимаешь, где лучше себя чувствуешь, какой рельеф больше подходит, где показываешь лучший результат. Помимо этого, будучи профессиональным гонщиком в команде, проходишь разные тесты, определяющие возможности. Сейчас в велоспорте присутствует очень серьезная научная база, с помощью которой можно лучше разобраться в сильных и слабых сторонах. И когда вычисляется лучший твой компонент, то его уже начинают развивать.

— Насколько узкая специализация у спортсмена? Сможет ли, например, чистый горняк где-то побороться на равнине?

— Я не смогу. У меня худощавое телосложение, маленькая масса, чтобы легче заезжать в горы, поэтому, как бы я ни тренировал спринт, все равно не смогу соперничать со специалистами-финишерами, которые просто мощнее физически. Я пробовал, конечно, мерил мощность, но быстро понял, что в этом смысла нет и специальные спринтерские тренировки особо ничего не дадут. И вся работа сейчас происходит в основном на улучшение показателей в горах.

— А хотелось бы перебраться в команду Мирового тура, попробовать себя там?

— Честно говоря, уже не вижу, как у меня это может получиться, потому что я уже достаточно возрастной гонщик. Но могу сказать, что

всегда хотел выступать именно за российскую команду, и очень рад, что у меня карьера так и сложилась.

Причем когда я был еще молод, были предложения в другие команды, но я так и не решился.

— Какие были причины отказа?

— Их несколько. Во-первых, предложения были не самые лучшие, а во-вторых, со своими соотечественниками спокойнее — с ними легче найти общий язык. Я очень рад, что за свою карьеру выступал в основном в российских командах.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости и материалы
Минэнерго Запорожской области назвал причину отключения света
ХАМАС раскритиковал Международный уголовный суд за его ордера об аресте
Названы полезные для здоровья заменители оливкового масла
Небензя напомнил посредникам об окончании срока полномочий Зеленского
В Турции допустили, что система сигнализации у вертолета Раиси была отключена
Продюсер заявил, что Шнуров «подложил свинью» на «Новой Фабрике звезд»
США попросили открепить Морозов из сборной России по фигурному катанию
На Украине объявили об ограничениях в потреблении электроэнергии
Казахстан ратифицировал протокол о транзите российской нефти в Китай
Стали известны место и дата церемонии прощания с президентом Ирана Раиси
Малогабаритные квартиры теряют спрос на фоне отмены льготной ипотеки
Названы люксовые авто, которые предпочитают богатые россияне
Журналистка Баязитова вернулась в Москву
Экс-вратарь Березовский о «Динамо»: по-человечески их уже жалко
Игрок «Крыльев» отрицательно оценил свой сезон в РПЛ
Немецкий летчик предположил, что вертолет президента Ирана мог врезаться в гору
Участники СВО смогут воспользоваться «Дальневосточной ипотекой» с 1 июня
У москвича украли 9,5 млн рублей, пока он был на службе в храме
Все новости