Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Гонщики не могут представить себе теракт на трассе»

Конышев: велосипедная многодневка в России вызовет революцию

,
Бывший главный тренер мужской сборной России по велоспорту на шоссе, а ныне спортивный директор команды «Катюша-Альпецин» Дмитрий Конышев в интервью «Газете.Ru» прокомментировал начало многодневной гонки «Вуэльта Испании», оценил перспективы российского лидера «Катюши» Ильнура Закарина и рассказал, как повлиял на гонщиков теракт в Барселоне, рядом с которой пролегает маршрут «Вуэльты».

На старте «Вуэльты Испании» — одной из трех престижнейших велосипедных многодневок в мире наряду с «Тур де Франс» и «Джиро д'Италия» — корреспонденту «Газеты.Ru» удалось поговорить с бывшим главным тренером сборной России по велоспорту, серебряным призером чемпионата мира и участником двух Олимпиад в Атланте и Сиднее Дмитрием Конышевым, который в данный момент является спортивным директором команды Мирового тура «Катюша-Альпецин».

— «Вуэльта Испании» лишь в третий раз за 72 гонки стартовала за границей и впервые — во Франции…

— Ну, пока испанцы заезжают в соседнюю Францию, а итальянцы — в Испанию, это нормально. Но когда в следующем году «Джиро д'Италия» начнется в Иерусалиме… это немного перебор. Классическая погоня за деньгами.

— Но расширение географии многодневных гонок может способствовать тому, чтобы велоспорт увеличил свою популярность во всем мире и, в частности, в России?

— Велоспорту очень тяжело побить по рейтингам футбол или хоккей в России. В нашей стране просто большая проблема с дорогами

— это и мешает проводить качественные шоссейные гонки. Хороший асфальт у нас только на больших автомагистралях, а если их закрыть на время соревнований, то весь транспорт встанет и случится революция. А не закрыть нельзя: 200 профессиональных гонщиков не могут ехать параллельно с транспортом. Они же несутся, как дикое стадо!

— К тому же на спусках велосипедисты развивают скорость больше 100 км/ч...

— Да, и это очень опасно! Я в свое время разгонялся до 125 км/ч на австрийском этапе «Джиро д'Италия».

И если машина вдруг выедет навстречу, остановить караван велосипедистов будет уже невозможно. Так что при такой ситуации с дорогами в России пока не идет речи об огромной популярности велоспорта. Однако в Европе, Америке и Австралии, где люди активно пользуются велосипедом, он невероятно популярен. В пятерку самых любимых видов он точно уже давно входит.

— А вы сколько проехали на велосипеде за свою жизнь?

— Миллион километров точно. На машине еще не достиг этого показателя. (Смеется.)

— Международный союз велосипедистов (UCI) часто обвиняют в излишней консервативности. Говорят, что не хватает интересных нововведений, которые могли бы еще больше повысить интерес к велоспорту…

— В UCI стараются внести какую-то свежую струю в проведение тех же многодневок. Меняют страны, в которых спортсмены стартуют и финишируют, чередуют трассы, строят новые, интересные маршруты.

Сейчас, кстати, в руководящий комитет UCI входит отец-основатель нашей команды Игорь Макаров, который создал «Катюшу» в 2008 году и, уже как президент компании «Арети», продолжает всячески нам помогать. Человек из Советского Союза, всегда за спорт, за нашу команду (Макаров сам занимался велоспортом и входил в олимпийскую сборную СССР. — «Газета.Ru»). Он может поспособствовать полезным нововведениям в UCI. Мы стараемся быть впереди, чтобы порадовать его как-то.

Несмотря на то что в 2017 году команда сменила гражданство с российского на швейцарское, атмосфера осталась такой же. По-немецки нас не заставляют разговаривать, никакой разницы на данный момент не вижу.

Капитаном у нас является россиянин Ильнур Закарин. Недавно с ним и его основными помощниками продлили контракт на два года.

— Если вернуться к теме полезных нововведений, то кардинально в велоспорте ничего изменить нельзя?

— В велосипедном спорте действительно тяжело поменять что-то серьезное. Баранка, колеса и педали — таким он и должен остаться. Если кто-то начнет лежа педали крутить или какие-то новые приспособления на велосипед устанавливать, то это уже будет другой вид спорта.

— Как тогда сделать велоспорт более зажигательным?

— Нужно больше организовывать маленькие интересные кольца. На них собираются десятки тысяч людей, которые занимают места за несколько дней до старта и с утра до вечера следят за гонкой. Это очень зрелищно. И безопасность легче обеспечить, и движение на трассах закрывать не надо. Было бы великолепно! Подобные круговые гонки уже проводились в России, например в Сочи, но сейчас уже все закрыли, потому что машин стало в сто раз больше, чем во времена СССР.

Спортсменам даже негде потренироваться, потому что наши водители не привыкли к велосипедистам и не считают велосипед за транспорт. Культуры вождения по отношению к велосипедистам вообще нет.

Это нужно развивать, воспитывать людей.

— Вернемся к делам насущным. Какие планы у «Катюши» на эту «Вуэльту»?

— К сожалению, мы потеряли нескольких человек, которые важны для нашего лидера Закарина. Однако на равнине у нас все еще одна из самых сильных команд на «Вуэльте», а в горах Ильнур может разобраться и без помощи других. Будем надеяться проехать лучше, чем на «Джиро д'Италия» — там Ильнур финишировал пятым в общем зачете.

— «Вуэльта» содержит много горных этапов. Это должно сыграть на руку Закарину?

— К сожалению, горы здесь обычно короткие, и все будет решаться на подъезде к ним. Если начнешь подъем не в числе лидеров, то догнать потом будет уже невозможно. Я думаю, что будет очень много падений при подъезде к горам, потому что каждая команда из девяти человек будет стараться подвести своего лидера первым, а это физически невозможно. Очень нервная ситуация.

— А в связи с терактом в Барселоне, рядом с которой пролегает маршрут гонки, чувствуется дополнительная нервозность?

— Больше напряжения быть не может. При такой гонке все нервы уже натянуты как струна.

Конечно, есть неприятный осадок от событий в Барселоне. Очень жаль, что все это происходит.

Но, на мой взгляд, гонщики даже не думают, что может что-то случиться. Они даже не могут представить себе, что что-то подобное произойдет.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости и материалы
Звезда «Склифосовского» раскрыла отношение к суррогатному материнству
В Думе предложили рассматривать налоговые изменения в увязке с бюджетным пакетом
Новосибирец обстрелял дверь соседа и стал фигурантом уголовного дела
В Турции раскритиковали МУС за сроки выдачи ордера на Нетаньяху
Россиянке во время ЭКО подсадили материал чужого мужчины
Двое волгоградцев напали на водительницу трамвая, требуя подвезти до больницы
Плющенко перенес пятичасовую операцию
Девочка из Калининграда выпала из окна вместе с матерью и попала в больницу
Российский подросток устроился на подработку к мошенникам и попался полиции
Путин освободил Левицкую от должности своего советника
Россияне начали снижать затраты на путешествия
В Минфине США назвали главную тему предстоящих встреч в формате G7
На всей территории Украины запущена воздушная тревога
Орлов рассказал, мог ли матч «Ахмат» — «Зенит» иметь договорной характер
Программу дальневосточной и арктической ипотеки распространили на участников СВО
Жителей японского города напугали 9 световых столбов в ночном небе
Китай продолжает пользоваться своим энергетическим преимуществом
У пассажира такси на Кубани изъяли девять килограммов мефедрона
Все новости